В этом разделе темы, которые еще не сформировались в статьи или рассказы, но которые меня заинтересовали, здесь размещаются скорее мои заметки по различным сторонам нашей жизни. Зто не дневник, а скорее приглашение к обсуждению по теме...
«Ну, меня, наконец, обслужит кто нибудь?» «Долго я еще стоять здесь буду, быстрее отпускайте, а то не шевелитесь, за что вам только деньги платят!» Это еще не самые грубые из выражений, которые можно услышать, стоя в очереди, в обычном магазине. Всех нас очень хорошо «подковали» что покупатель всегда прав. И это, в общем-то, верно. Как правило, именно нам, покупателям, приходится защищать свои права. А как быть с правами продавца? Какие права имеет он? Как оказалось, по нашему законодательству, никаких! Кроме права мило улыбаться, у продавца нет больше никаких прав, он не может ответить грубостью на грубость, не может не обслужить покупателя. Так что у продавца одни обязанности, а у покупателя одни права. В законе о защите прав потребителя из обязанностей покупателя есть только: не курить в торговом зале, и сдавать сумки в камеру хранения (хотя и этот пункт условен). И недобросовестные покупатели вовсю пользуются этим. Мало того, что покупатель считает себя в праве нагрубить продавцу, во многих случаях это напрямую касается и других покупателей, один «нахрапистый» покупатель рвется без очереди, другой швыряет только что завешанный товар в лицо продавщицы, третий берет руками не фасованный товар, перебирая его, в надежде найти кусочек наиболее ему подходящий. Знакомо? И как часто Вы делали замечания таким, с позволения сказать, покупателям? У меня был такой случай, покупатель на кассе пытался пробить незавешанный товар (кочан капусты). И кассир была вынуждена сама бежать в торговый зал, чтобы завесить его, причем в кассу стояло человек десять, и когда товар все же был завешен и пробит чек, кассира! обвинили в том, что в магазине капуста продается без пакетов с ручками! Хотя на кассе пакет можно было купить за 1 рубль. Вся эта эпопея длилась около получаса, и ни один человек в очереди не возмутился на действия покупателя! Таких примеров я мог бы привести очень много, но думаю, вы и сами были свидетелями подобного поведения. Так что же делать продавцам? Как вести себя в подобной ситуации? На рынке или в маленькой палатке продавец еще может себе позволить ответить покупателю так, что ему мало не покажется. Хотя это и неправильно, но с точки зрения обычной, обывательской, объяснимо. А в крупном магазине, где по любому поводу на продавца можно написать жалобу, и по нашему законодательству, скорее всего, виноват будет именно продавец. Вот и получается, что человек за прилавком, не обладает никакими правами, его можно абсолютно безнаказанно оскорбить, унизить и после этого еще и потребовать чуть ли не уволить. И, главное, по нашему закону, это правильно. А вы как думаете? Может уже пора задуматься о том, что за прилавком стоят тоже люди, а не бездушные автоматы? А пока, закона нет и суда нет! Хулиганство на улице карается вплоть до лишения свободы, а хулиганство в магазине узаконено. Если вас на улице оскорбили, вы можете подать в суд о защите права и достоинства, а если оскорбил продавца, ему остается только мило в ответ улыбнуться и сказать: приходите еще!
Категория: Мои статьи | Добавил: tucha68 (07.05.2007) | Автор: Борисов Олег Анатольевич
Здравствуйте, меня зовут Ольга. Работаю в крупном супермаркете Украины, г. Кривой Рог. Тема очень интересная и нужная, ибо давно пора принять закон о том, что потребитель не имеет права злоупотреблять своими правами. Не имеет права тыкать, хамить, грубить. Ведь в первую очередь, продавец (кассир) - это человек. А что права человека разнятся от того, кем он работает??? И, что самое обидное, некоторые хамы специально приходят в магазин испортить нервы. Это видно по тому, что такой нелюдь не интересуется товаром, а сразу ищет, к чему придраться. Хватает одной ниточки, чтобы как минимум возмутиться, как максимум - устроить скандал с привлечением администрации и жалобами в адрес всех и вся. Имеет ли потребитель право требовать уволить продавца (кассира)?
Я работаю в мед.центре.недавно пришла мадам,сдать анализы,сама не зная чего ей сдавать,я администратор на ресепшен,начинаю с ней выяснять что-же ей нужно,в итоге гинекологические мазки,какие не знает на мое предложение пойти тут же к нашему врачу он назначит,отказ,в итоге я ей предлагаю наш стандартный пакет по мазкам,нужно только уточнить какая локализация, и тут остапа понесло.....она хотела что бы я ей рассказала строение женского "аппарата",это может только гинеколог сделать во время консультации,ей было все равно,напомню я администратор,кто ей в мельчайших подробностях расскажет что такое влагалище,шейка матки и цервикальный канал и какая между ними разница !!!! В итоге она написала в книге жалоб требование меня уволить,так как я ей нахамила,что я некомпетентная И тд и тп.на камере запечатлено,что я вела себя очень сдержано,пыталась корректно увести "детали" в кабинет врача,конечно меня не уволят.вот я и думаю может теперь мне на нее написать заявление за клевету?надеюсь что наши дибильные покупатели,пациенты , прочтут это все что мы про них пишем и начнут меняться.Очень часто слышу: вот в европе другое обслуживание..... Алеее !!!!!там люди другие, пока вы будете строить из себя супер клиентов,а по факту у вас случайно три рубля лишних завалялось, у нас и будет такое обслуживание которого вы заслуживаете.
Я тоже работаю кассиром в супермаркете, не долго.Бывает действительно 1 покупатель испортит настроение на весь день! И больше всего бесит моя ущербность.Я не могу ответить.Если покупатель САМ посмотрел не на тот ценник-виноват кассир.Во всем виноват кассир.Недавно бабка взяла мороженое,дороже чем хотела.То есть посмотрела ценник одного мороженого,а взяла другое.Как начала орать, я типа обманываю её,пыталась обьяснить ей, все бестолку!Так я там и сукой была,и блядью!Очень обидно было,я мнительная. Ну а в общем каждый день находится человек,который просто так нахамит и испортит настроение.
Я продавец с 20-м стажем .Все сексуально неудовлетворённые особы идут в магазины " выпустить пар "За годы работы выработался стиль общения с хамами . На любое хамство отвечайте :" спасибо !Дай бог вам здоровья !Приходите ещё ! " Покупатель в ярости ! А ко мне НЕ ПОДКОПАТЬСЯ ! Я эталон вежливости и обходительности ! Но сам пкупатель и все в очереди понимают , что я издеваюсь !!!!! Это реально РАБОТАЕТ !А я "белая и пушистая " и ОТОМЩЕННАЯ! Удачи !
Здравствуйте. Я около 3 лет работаю кассиром -операционистом в гипермаркете ,и не перестаю удивляться нашим "преданным" покупателям ,которым лень даже 1 раз поздороваться ,а мы делаем это 200-400 раз в день!!! Действительно ,отношение к нам оставляет желать лучшего. Мы тоже люди ,но понимают это не многие. Брошенная в лицо сдача ,одетый пакет на голову и прочие "интересные" моменты часто случаются в жизни кассиров. Не спорю ,мы не роботы и тоже можем ошибаться ,но это сразу расценивают как обман. А просьбы приподнять журнал ,пакет и пр .,или перевзвешивание нами весового товара -вообще как унижение их достоинства!!! У нас выбора нет : не перевзвесил - оплатил. Дважды пробитый по неосторожности товар ,мы тоже незамедлительно оплачиваем. Вернее оплачиваем воздух ,т.к.товар остаётся в магазине .Почему же покупатели не понимают ,что нам нет смысла их обманывать???!!! Но сейчас о другом... Недавно на одном сайте я увидела ,написанную на меня жалобу !!!,где были указаны мои Ф.И., дата, № кассы и время чека. Меня обвиняли в том ,что я пробила бутылку вина ,которую покупатель даже не брала ,а чек она не проверила т.к. торопилась. Понимая ,что "покупатель всегда прав"я ,всё-таки решила бороться за справедливость. По моей просьбе администратор сделала копию того чека. Соответственно ,ни какого вина там не оказалось... Очень хотелось бы узнать ,кто этот добрый человек ,который оклеветал меня на всю страну! А главное :за что??? Может кто подскажет ,можно ли каким то образом удалить этот отзыв ,или доказать свою невиновность? Заранее спасибо. Удачи всем кассирам! Очень надеюсь ,что в скором будущем у нас тоже будут какие то права!)))
я работаю кассиром в супермаркете.Я неперестаю удивляться нашему народу,если можно наш народ назвать народом.Это СТАДО. А где закон,где права продавцов? только сегодня узнала,что ,съеденный товар в торговом зале,не является воровством и покупатель имеет право за него не платить. Дорогие люди-нелюди продолжайте делать так,а больше нам нечего сказать,потому что вы все равно не поймете ,легче любой тупой скотине что то объяснить. кстати,частенько родители отвечают:"Ребенок не стерпел,пить хотел.Ребенок ведь,как объяснить".Уважаемые родители!вы сами своих детей делаете нетерпеливыми и тупыми,что не можете объяснить,что сначала надо денюжку заплатить,а потом пить. мой ребенок,в отличие от ваших,все понимает и понимала и в годик и в 2годика
Здравствуйте.Я просто не могу понять почему государство нам не дает никаких прав!почему всегда прав клиент?!ведь мы такие же люди как они,почему клиент придя в магазин он может нас оскорбить и мы ничего не можем сделать..нервы у нас не железные и мы не козлы отпущения....я работаю с пол девятого до одиннадцати..и это ужас какие бывают люди...они могут своровать положить в карман и ты ведь не имеешь право его задержать и проверить карманы...или сумки...они всегда нам затыкают рот...ГДЕ НАШИ ПРАВА ПРОДАВЦОВ!!!!!!!!!!!??????????
Здравствуйте.Работаю кассиром-оператором больше года в г.Барнауле в магазине Мария-ра,раз 5 хотела уволится, так-как реально нервы уже не выдерживают, придет какая нибудь бабулька с утра за молочком, всю кровь свернет, из-за 5 копеек до слез доведет, а ты потом весь день стоишь с нервным тиком и тупо всем улыбаешься, или алконавт придет обхает тебя с ног до головы, Мне вот просто интересно, скажите кто-нибудь, если на меня с кулаками полезут, мне что стоять улыбаться,начальник мне сказал, что конечно в этом случае я могу как-то ответить, но покупатель все равно будет прав,даже охрана не поможет,Был случай, мужчина ударил кассира, та неделю на больничном просидела с синяком под глазом, ни охрана, ни милиция не чего не сделали,вроде сама виновата.Не которые покупатели как вампиры энергетические, приходят с негативом, по любому поводу,даже если ты просто предлагаешь им пакет.Я просто в шоке,как так,я не спорю очень много хороших, доброжелательных покупателей, но и хамов очень много,Как быть, к кому обращаться???? Какие права у продавцов????
Я консультант в магазине фототехники и фотооборудования, работаю около трех лет, знаю свой товар отлично, подскажу и расскажу все, что знаю, но мало кто из покупателей это ценит. Каждый день приходится сталкиваться с хамством, "тыканьем" и возмущениями.. причем, как правило, это удел каких-то несостоявшихся, мелких людей, и вроде бы всё это понимаю, но не могу потом стоять на месте спокойно, меня аж трясет!! Вот, например, вчера пришел один возмущенный покупатель, покупал у нас зарядное устройство, чека нет, упаковки нет, покупал 20 сентября (как бы), две недели прошли уже больше месяца назад, с консультантом на ты ("Слышь ты, давай живей!" о_О), достал диктофон, начал всякую ересь нести, в итоге дошло до того, что он самовольно схватил у нас со стола первый попавшийся документ, поставил на него печать (!!), стал угрожать и тд и тп, даже охрана с ним ничего сделать не могла!!! А я стояла и понимала, что НИЧЕГО не могу ему сделать! Вытолкнуть его, отобрать наши документы, Н И Ч Е Г О!!! Так же хочу заметить, что после поднятия всех отчетов, выяснилось, что данный товар у нас в сентябре не приобретался вообще... И как это понимать??
Может мне кто подскажет, вдруг я не права и обязана была сделать копию чека неясно от какого числа, номера, времени???..............