Пятница, 17.05.2024, 06:52
каталог статей
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Мои статьи [13]
В этом разделе собраны мои статьи, опубликованные на других сайтах. А так же те, которые не вписались в формат, и не были опубликованны.
Мои рассказы [8]
Это категория, куда я размещаю художественные произведения написанные мною в разное время.
статьи о кулинарии. [11]
В этой категории я поделюсь с вами своими рецептами приготовления некоторых блюд, которые я сам очень люблю.
черновики. [3]
В этом разделе темы, которые еще не сформировались в статьи или рассказы, но которые меня заинтересовали, здесь размещаются скорее мои заметки по различным сторонам нашей жизни. Зто не дневник, а скорее приглашение к обсуждению по теме...
Статьи о рыбалке. [3]
Статьи посвященные моему увлечению, рыбалке.
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Главная » Статьи » Мои статьи

Кто такой продавец
Во времена повального дефицита работа продавца считалась достаточно престижной, и, как тогда говорили, «блатной». И это было закономерно, возможность «доставать» дефицитные продукты и вещи открывало многие двери и снимало массу проблем, при общении с мелкими чиновниками. Чем и пользовались недобросовестные работники.

Кстати сказать, их было не так много, как принято считать. Профессия продавца подвергалась постоянным нападкам со стороны сатириков. Постепенно сложился стереотип продавца, как очень хитрого, пронырливого и беспринципного субъекта, готового обмануть любого, если это принесет прибыль. Грубый, малообразованный и постоянно в несвежей одежде, вот образ продавца, который насаждался, в основном, благодаря работе сатириков и юмористов. Хотя на самом деле это, мягко говоря, не совсем соответствовало действительности. Как правило, продавцы заканчивали специализированные училища или техникумы, и были, даже по тем временам повальной грамотности, достаточно образованными людьми. А институт торговли считался одним из самых престижных вузов страны. Конечно, как и в любой сфере деятельности, были и свои проблемы, но они скорее являлись исключением из правил, чем правилом.

Потом началась перестройка, и с приходом рынка изменился и продавец. В связи с развалом промышленности, в торговлю стали приходить люди, ранее никогда не занимавшиеся торговлей, и не имеющие представления, насколько непростое это дело, работа за прилавком. Многие прописные истины им приходилось открывать заново, учиться правильному общению с покупателем. И что получалось? Грубый, малообразованный, в постоянно несвежем фартуке или халате. Вот недавний образ продавца за прилавком. Причем это не выдумка юмористов и сатириков, а реальность, которую мы каждый день наблюдали (да и сейчас еще наблюдаем) на рынках и в некоторых магазинах.

И только сейчас, в последние пять-шесть лет, положение стало меняться к лучшему. Стал вырисовываться новый образ продавца. Это всегда доброжелательный, готовый помочь улыбчивый, красиво и чисто одетый человек за прилавком. По крайней мере, к этому все идет. Да и контингент продавцов сильно изменился, профессия сильно помолодела, если раньше средний возраст варьировался от 30 до 40 лет, то сейчас он сместился на отметку 20-30 лет. Только и остается радоваться, что, нас покупателей, стали так хорошо обслуживать.

Но у этой медали есть и обратная сторона, если раньше разговор о грубости и хамстве шел только по поводу продавца, то сейчас происходит странная, на первый взгляд, картина. Сейчас все больше и больше разговор заходит о хамстве и грубости покупателей! То есть, чем доброжелательнее становится продавец, тем более по-хамски ведет себя покупатель. Этому даже дано специальное название: покупательский экстремизм.

С чем это может быть связано? Причин, на мой взгляд, несколько. Это и отголосок того переходного периода, когда случайные в торговле люди просто приучили покупателя к тому, что без крика ничего не добьешься. И недобросовестность некоторых поставщиков, продающих некачественный, а зачастую, просто бракованный товар, вынуждающий принимать все более и более жесткие законы по урегулированию таких споров. Но за всем этим, как-то забывается, что за прилавком стоят такие же люди, как и мы.

И сейчас, как и много лет назад, нас пытаются уверить, что во всем виноват продавец. Если раньше эта позиция была можно сказать, выгодна государству, когда на плечи продавца перекладывались все ошибки «планового» хозяйствования, и можно было не выпускать больше и качественнее, а сказать, что это недобросовестный и злой продавец все спрятал под прилавок, чтобы нам не досталось, то сейчас совершенно ясно, что тем же производителям выгодно, чтобы за их недоброкачественный товар отвечал продавец, а не производитель. И многое должно измениться, чтобы профессия продавца снова стала «престижной», причем без всяких кавычек. И начинать надо, на мой взгляд, с элементарного уважения, причем взаимного, людей, стоящих по разные стороны прилавка.

Категория: Мои статьи | Добавил: tucha68 (06.04.2007) | Автор: Борисов Олег Анатольевич
Просмотров: 1047 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 1
1 Рощин Антон Викторович  
0
В принципе, эта статья очень похожа на две другие, НО здесь есть одна фраза, на которую может быть даже сам автор не обратил особого внимания:

"тем же производителям выгодно, чтобы за их недоброкачественный товар отвечал продавец, а не производитель"

А ведь именно эта фраза несет большой смысл! Вот именно, производителю было выгодно, чтобы вся ответственность за некачественный товар была переложена на продавца!

Ведь между производителем и продавцом уже не действует пресловутый ЗОЗПП. Там уже совсем другие условия сотрудничества, и права продавца по отношению к производителю совсем другие (это подтвердит любой частный предприниматель-практик, который занимается розничной торговлей).

Теперь, внимание, вопрос:

Кому было выгодно принятие такого ЗОЗПП? (Чтобы вся ответственность валилась не на бракодела, а на посредника, который по сути занимается доставкой товара от производителя к потребителю.)


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz